tverclub.ru - где, когда и зачем отдыхать в Твери
Лучший сайт об отдыхе в Твери в новом формате

   Архив Tverclub.ru за 2003-2008 годы

Поиск на tverclub.ru через Yandex.ru  







Яндекс цитирования



Rambler's Top100

Tverclub.ru => Архив => Кафе и рестораны =>

Обзор Тверского рынка кофеен


Обзор рынка кофеен Твери.

Еще в 2002-м году в Твери кофеен не было совсем. Однако в течение 2003-го и 2004-го годов их уже открылось несколько, а сейчас (августа 2005 г.) в базе Навигатора их уже 15. И они будут открываться еще и еще..

Не смотря на быстрый рост числа кофеен, Тверской рынок заполнен лишь на 10-20%. Мода на кофейни пришла из Москвы и из Санкт-Петербурга, но в отличии от других модных явлений, о "кофейном бизнесе" можно сказать, что у него после того, как пройдет начальный ажиотаж останется много поклонников.

Сейчас в Твери кофе перестает выполнять узкую роль утреннего стимулятора, он становится атрибутом стиля, видом досуга и даже философией жизни. Само появление такого большого количества кофеен за последнее время говорит о том, что у Тверичан меняется менталитет и отношение к отдыху. Появляется новая "кофейная культура".

На сегодняшний момент тот, кто вливается в кофейный бизнес, имеет возможность быстро окупить первоначальные затраты. Торговые наценки на кофе и кондитерские изделия составляют от 50 до 500%. Безусловно, это определяет интерес к бизнес-кругов к данному сегменту рынка.

Наиболее важным фактором успешности кофейни по-прежнему остается его месторасположения. При достаточно низком уровне знаний различных видов кофейных напитков, главное для посещаемости остается его удобство для встреч. Хотя этот фактор оборачивается и не лучшей экономической стороной - аренда в таких местах самая высокая.

Как в ресторане важна фигура шеф-повара, так в кофейне - бариста. Бариста - это специалист по варке кофе. Кофе - очень чувствительный продукт. На его вкус может повлиять даже настроение того, кто его варит. А поскольку в Твери нет своей школы, где учат бориста, то необходимо проходить такие курсы в Москве или Санкт-Петербурге, где такие школы существуют.

Стремясь охватить как можно больший круг клиентов, кофейни расширяют свой ассортимент за счет разнообразных чаев, горячего шоколада, какао и даже глинтвейна. Для меню кофеен характерен большой ассортимент алкогольных напитков: от вина и до классических спутников кофе - коньяка и ликеров.

Основной контингент посетителей кофеен - это люди в возрасте от 20 до 40 лет. Скорее всего с высшим образованием. Чаще всего - заходящие в кофейню по 2-3 человека. Так же кофейни привлекательное место для встреч домохозяек - встречи на "нейтральной" территории. Здесь редко встречаются шумные тинейджеры и большие компании. Традиционная публика - бизнес-круги и студенчество.

Главная особенность кофеен - их расслабляющая спокойная атмосфера. Здесь не надо быстро есть, как в фаст-фуде, здесь не надо постоянно что-то заказывать, как в ресторане или баре. Наоборот, неторопливость поощряется: во многих кофейнях есть лежат глянцевые журналы, газеты и книжки.

Можно сделать вывод, что до жесткой конкуренции между кофейнями еще достаточно далеко. Для этого необходимо, что бы в городе кофеен было по крайней мере больше десятка, а скорее - ближе к 20.



Текст - Вадим Галкин. При копировании и опубликовании материалов, полностью или частично, ссылка на сайт tverclub.ru и авторство обязательна.



Лучший сайт об отдыхе в Твери в новом формате


Хостинг предоставлен ООО «Студия Инфолио»