Лучшие диджеи для организации праздников: Everyday-Holiday.ru


«Приехали Диджеи» десять лет спустя

С октября по декабрь 2002 года в ночном клубе «От Заката До Рассвета» прошла акция − в клуб приезжали московские диджеи. Вот список:

  • Djungl,
  • Санчес
  • Кефир,
  • Фонарь,
  • Кореец,
  • Jeff,
  • Fish
  • Шмель.

Интересно то, что эта акция, и последующие за ней «Приехали Диджеи 2» и «Приехали Диджеи 3» стали своеобразным переломом. Московские гости в Тверских клубах бывали, но до этого они бывали как редкий праздник. А после − как нормальное явление.

Сохранились некоторые интервью.

Сейчас вспоминать события десятилетней давности интересно. Интересны и ужасного качества фотографии на только что появившиеся цифровые фотоаппараты, интересны рассуждения, интересна музыка.

DJ Djungl

DJ Djungl

Вадим: Сколько пластинок ты отыгрываешь за сет?

DJ Djungl: Около 12-ти в час в среднем. Бывает больше, бывает меньше в зависимости от той музыки, которую ты играешь.

В: Уже прекратилась гонка, которая раньше была среди DJ’s − играть как можно больше пластинок: 60-90?

DJ: Ну ты знаешь, у каждого диск-жокея своя техника. Кто хочет - тот играет, кто хочет - тот скретчует или насилует пульт, если настроение публики готово к этому. Можно и на скорость играть. В среднем у меня выходит около тридцати секунд, что бы настроить скорость и перейти на новую пластинку. Впаял - и дальше.

В: Кого ты считаешь своими учителями как у DJ?

DJ: Ну у меня не было учителей, сам учился. Уже 11 лет играю. На меня сильное влияние Грув оказал, когда он еще был ди-джеем. Мы с ним очень сильно дружили и сейчас дружим. Он когда приезжал в Москву у меня останавливался. За стенкой спали родители, а мы до 4 часов утра играли minimal acid, был такой стиль - он очень быстрый, очень жесткий.

В: Какой самый длинный сет ты отыграл?

DJ: 8 часов. С часу до 9.

В: А самый короткий?

DJ: 15 минут. Сгорела аппаратура. Я просто поставил одну пластинку, вторую, ну смиксовал их, только отвернулся, и… все.

В: Я не поверю, что ты слушаешь только музыку, которую играешь. Наверное слушаешь какую-то другую музыку, вне рамок House Music?

DJ: Слушаю. Я очень большой меломан. Трудно выделить конкретные стили. Могу Hip-Hop послушать. Очень люблю регги. Но такой правильный регги − не Dance Hall, а такой правельный регги - как Боб Марли, например…

Есть музыка, которая заставляет танцевать ноги. Есть музыка, которая заставляет танцевать голову, а есть музыка, которая заставляет танцевать душу. Вот регги, это как раз музыка, которая заставляет танцевать душу.

Мне очень нравится играть Deep House, но это музыка, к которой публика должна быть готовой. Я играл в Париже в клубе Rex с 4 до 7 утра - это прайм-тайм. И там люди танцевали как под techno − то е сть столько эмоций жизненных, как ни где… Очень запомнилось мне…

В: Есть какие-нибудь российские исполнители или музыканты, которых бы ты порекомендовал?

DJ: Я играю Кубикова, и Мешкова. Это музыка для утра. Для правильного такого утра.

Р: А почему ты не играешь Jungle?

DJ: Я очень долгое время играл Drum-n-Bass, по чему я, собственно, и DJ Djungl. То есть меня мои друзья из-за моей большой любви к Jangle-музыке называли Jungle. Имя стало раскрученным. Сейчас очень популярен House. Надо играть то - что нравится публике. Это же рынок.

В: Сейчас некий ренессанс House-music. Как ты думаешь, будет ли ренессанс Jungle?

DJ: Публика должна вырасти, до этого. 96-97 год прошел. Это было время интеллектуального Dram-n-Base. Люди тогда это не переварили. А вообще я ищу новый стиль. Новый стиль, прямобочечный. Именно прямая бочка. Я ищу, но никто пока такую музыку не пишет. Я придумал для себя этот стиль, как он будет звучат, но пока музыканты такую не пишет.

В: Объясни старшему поколению, что эта музыка, эта музыкальная культура - клубная культура - чем она полезна и нужна молодежи?

DJ: Эта музыка - это ключ, для того, что бы люди знакомились. Это повод. Музыка объединяет людей. Она дает новые эмоции, новые возможности. Люди встречаются, общаются.

Я в самолете познакомился с одним боксером, и он открыл для меня новое значение музыки. Он сказал мне, что есть музыка, которую он слушает перед боем, которая помогает ему победить. Это может быть Шуберт, это может быть Drum-n-Base - длишь бы нравилась.

В: Для старшего поколения House-music, это музыка полностью связанная с наркотиками. Насколько, с твоей точки зрения, они связаны?

DJ: Ну это не мой бизнес, и меня он совершенно не интересует. Это дело каждого. И раньше на сельских дискотеках танцевали не без спиртного. Но тогда это длилось часа 3-4. А сейчас может длиться по 24 часа. Если ты не фанат музыки, как ты продержишься такое время? Но это личное дело каждого.

DJ Кефир

DJ Кефир

В.: Сколько пластинок в час ты сводишь?

DJ: Не считаю. Все зависит от публики. Если играть для «спортсменов», то я могу сводить за 1,5 минуты. А если играть для публики – можно вообще не сводить – лишь бы хорошо было.

В.: Ты играешь только диско?

DJ: Нет, я играю очень разную музыку. Я ищу комфорта в жизни и в музыке. Моя музыка – это музыка с человеческим лицом.

В.: То есть techno ты не играешь?

DJ: Почему? Играю. Мне нужно несколько секунд, что бы почувствовать – моя это музыка, или нет.

В.: Какого самого старого DJ-я ты знаешь?

DJ: «Ритм Доктор» из Англии. Ему 56 лет?

В.: А самого молодого?

DJ: можно играть от нуля. Ну ладно – от 3 лет.

В.: Для чего существует эта музыка, эта культура.

DJ: Музыка – это сильный способ изменить свое сознание. Изменить в лучшую сторону. Она позволяет получить какой-то опыт, переживания душевные. Без наркотиков. Для меня ощущение, когда я играю музыку – это ощущение, что вот-вот влюбишься. Это чувство, оно идет сверху.

В.: Как на твой взгляд изменится эта музыка в будущем?

DJ: House обязательно останется. Это универсальная музыка, как в России, так и, не знаю где, в Корее… House и Disco.

В.: А какие стили тебе не нравятся:

DJ: Trance, Progressive, Drum-n-Bass.

 

DJ Фонарь

DJ Фонарь

Вадим: Сколько пластинок ты играешь в час? Любимый вопрос DJ-ям…

DJ Фонарь: Очень сложный вопрос (смеется). Для меня еще более сложный вопрос – сколько пластинок ты возишь с собой? – потому что это такая огромная сумка, которую я еле тащу с собой и никогда эти пластинки не пересчитываю. DJ может сыграть имея минимум две пластинки – что бы можно было сводить.

В: Какой самый длинный сэт ты играл?

DJ: Недавно у меня было большое выступление в Екатеринбурге – я играл 7 часов. С 12-ти до 7 утра. Когда хороших клуб, хорошее настроении – играешь себе и играешь, не считая. На Казантипе по прошлому году играл 8 часов – с 4 до 12. И играл бы дальше, если бы электричество не выключили…

Максим: Что за проект такой «Космонавтика» появился?

DJ: С ребятами познакомился 2 года назад. Они прислали свою музыку, мне она очень понравилась, в стилистике нашего лейбла. Мы им закупили оборудование и всегда включаем их выступление в наши туры по Белоруссии и Украине.

М: Они в живую выступают?

DJ: Нет, в настоящее время ни одна электронная группа России не имеет возможности выступать в живую. Для этого не подготовлены залы, аппаратура…

В: Каких российских исполнителей ты играешь?

DJ: Некоторое время играл ППК. Сейчас играю Фонаря (усмехается).

В: Ты выпускаешь пластинки на каком-то лэйбле?

DJ: Зачем? Я сам себе лэйбл. Мы часто бываем в Англии – где-то просто общаемся с друзьями, где-то выступаем… Есть возможность просто нарезать пластинки – одну, или несколько. Что бы выпускать пластинку, рассчитывая на хороший спрос, надо сначала откатать материал. Я выпускаю пластинку в единичном экземпляре и кручу ее полгода, год, проверяю ее плюсы и минусы на публике, а потом уже записываю качественный материал.

В: Сегодня ты не играл свою музыку?

DJ: Сегодня – нет. Моя музыка около 140 ударов в минуту. Сегодня публика разгонялась где-то до 132 ударов. Максимум 137. Пришлось моделировать на публику.

В: Но ты сегодня жестко публику держал!

DJ: Да нет, DJ Pэй после меня играл музыку еще более жесткую, чем я мог себе представить (смеется). У меня музыка была не жесткая, а насыщенная. В ней было очень много разных звуков, поэтому и энергетика такая.

М: Ты видишь какие-то новые течения среди современных DJ-ев?

DJ: Ты знаешь, нет. Сейчас DJ-ев стало много, но творчества среди них я не вижу. В начале 90-х было на много больше движения.

М: Это похоже на, знаешь, таких стариков – вот мы тогда, а вот сейчас…

DJ: Я это буду говорить тогда, когда буду сидеть на печке, играть в домино и говорить – а вот в наше время! Я до сих пор действующий человек, и все что мы пытаемся делать с проектом «Атмосфера» - это показать свое виденье.

Алексей: Я был в Германии, общался с немецкими DJ-ями, и там услышал такую вещь: до 30-лет DJ в всерьез не воспринимают.

DJ: Нет, такого ограничения нет. Я просто думаю, что к этим годам человек на столько набирается опыта и профессионализма, что он становится личностью, с которой начинают считаться.

Беседу вели Вадим Галкин, Максим Сироткин и Алексей Соколов.

DJ Кореец

Вадим: Правда ли, что DJ Кореец пропагандирует современную танцевальную электронную музыку?

DJ: Правда (Павел невозмутим).

В: А чем косяк отличается от скретча?

DJ: Косяк – это когда ты лажанулся. А скретч – это такая красива штучка, от которой люди завелись. И ты завелся. Ты так потер пластиночку, легонько, рученкой…

В: Очень сексуально звучит…

DJ: И не говори (смеется)!

В: А говорят, что современная танцевальная музыка Асексуальна.

DJ: Ничего подобного! Я, например, играю сексуальную музыку. Там отличный женский или мужской вокал. Достаточно жесткий ритм, но это не умоляет достоинств и не мешает молодым людям танцевать вместе, знакомиться.

Максим: А что лежит в основе твоей музыки: транс, хаус?

DJ: Хаус. Хаус-музыка (House-music). Транс очень популярен. Но каждый из нас (из DJ) находится в поиске. Я тоже вкрапляю транс. И Вова (DJ Фонарь) сейчас добавляет хаус в свой любимый транс.

В: Ты сам музыку записываешь?

DJ: Да, с легендарным участником группы «мальчишник» Мутабором. Он играет фанки, хаус… Пригласите его, кстати, рекомендую… Наша пластинка, предыдущая, которую мы написали, она уже через неделю заявлена в Англии. С 9 декабря в Европе будет релиз. Эту пластинку уже играют очень известные европейские DJ.

В: Что бы ты посоветовал молодым DJ-ям, что бы двигаться по лестнице вверх?

DJ: Ну я не знаю… Прежде всего работать, работать и работать. По 10, по 12, по 16 часов у вертушек. Если ты одарен, то это проявится. В конце концов ты научишся создавать свой рисунок…

В: Кстати, недавно я услышал от знакомого художника, который впервые услышал эту музыку, что она строится по новым законам. Она строится не по законам классической музыки, а больше похожа на картину. Мазок за мазком появляется рисунок…

DJ: Ну мы реально художники. Для меня очень важно, что бы в голове у того, кто танцует нарисовалась картина, что бы он вошел в эйфорию. Что бы он почувствовал себя хорошо и был готов поделиться своей радостью с остальными. Для меня это самое основное.

DJ Jeff

DJ Jeff

B: Ты давно играешь?

DJ: Да, с 93-го года.

B: Обычно DJ-и, которые так давно играют, начинают писать свою музыку.

DJ: Да я пишу музыку уже довольно давно. У меня своя студия, свой лейбл. Есть люди, которые работают.

B: А пластинки ты выпускаешь?

DJ: У нас в стране не налажен выпуск пластинок. Синглы выходят на некоторых сборниках. Да, это бывает. Это клубные сборники - они и продаются в клубах. Мы пишем в основном ремиксы.

B: А на каких артистов ты писал ремиксы?

DJ: Всех не упомнишь. Последняя работа самая была на Филиппа Киркорова, на "Блестящих", на Королеву, на "Виагру". Еще много делал, всех не помню…

B: А на Киркорова на какую песню?

DJ: Ну на последнюю его песню. Как она - "Это только любовь", кажется она так называется…

B: Интересно, у тебя не меньше сотни пластинок с собой сейчас, ты их играешь и все их помнишь, а название песни Киркорова забыл!

DJ: Столько много информации в голове, все не упомнишь. Таких ремиксов, как на Киркорова у меня 5-6 в месяц проходит...

B: Вот странно. DJ-и считают себя альтернативной культурой. А тут - такие попсятники махровые…

DJ: Потому что это мой бизнес. У меня студия, люди работают. Я за них отвечаю. А те DJ-и, которые считают себя альтернативщиками - это все ерунда. Они все тоже хотят заработать деньги. И тоже будут делать ремиксы на тех же людей.

B: Ты свою музыку играешь?

DJ: Нет. Я пишу музыку адаптированную на российский рынок. А играю более продвинутую, европейскую и американизированную.

B: Какие DJ-и для тебя авторитеты.

DJ: Безумно талантливых DJ-ев очень много. Всех не упомнишь. Chicho Romero очень нравится. Тот же DJ Sasha - он ювелир. Rodjer Sanches. Очень нравятся французы и конечно же американцы - Deny de Nagre, например.

B: Что бы ты посоветовал молодым людям, мечтающим стать DJ-ями?

DJ: Если уж ты решил стать DJ-ем сейчас - то наберись терпения и много работай. Ну и конечно сейчас уже не достаточно просто крутить пластинки. Надо писать свою музыку. Не обязательно знать ноты - осваивайте компьютер и любите музыку.

DJ Шмель

DJ Шмель

В: Давно ты играешь?

DJ: На пластинках? Года с 91-92-го. А до этого на катушечных и кассетных магнитофонах с 83-го.

В: И сводил на катушечных магнитофонах?

DJ: Тогда нарезали и склеивали пленку. Получался семплированный звук. Склеивали все – начиная от Bony M и заканчивая Kiss-ом (смеется).

В: Ты сам музыку пишешь?

DJ: Да, пишу.

В: А играешь? Сегодня будешь играть?

DJ: Боюсь, сегодня не получиться. А так иногда играю и свою. Во Владивостоке, когда я играл, моя композиция на танцполах была прям хит (смеются).

M: В Москве огромное количество клубов, штук 200, а известных только штук 20, наверное. Какте тебе больше нравятся.

DJ: Да какое штук 20 – штук 10, не больше. Мне нравятся «Zeppelin», «Шамбала». Метелица, опять же. Я там резидент, просто (смеется), я туда кожу на работу.

В: А почему «Метелица» не стала супер-клубом, пропагандирующим современную электронную музыку?

DJ: Как это не стала супер-клубом? «Метелица» - самый супер-клуб и есть (смеется). А на счет музыки – с самого начала организаторы не представляли точно, чего хотят. Это сейчас они поменяли политику, стали анонсировать DJ-ев.

В: Как ты для себя решаешь проблему музыки более попсятской и музыки продвинутой?

DJ: Баланс простой – если публика не реагирует на музыку – ставлю более знакомую музыку. А потом опять вывожу более прогрессивную. Я не ставлю своей задачей загрузить людей. Мне достаточно, что бы за вечер хотя бы пара человек забыла, что такое «Руки вверх».

В: Ты играешь House?

DJ: Да, House, Deep House.

В: А альтернативные течения? Hard Core, Trip Hop я не знаю, minimal acid?

DJ: Играл, когда-то. Я люблю смешивать. Вставлять кусочки Break Beat, Electro, почему нет?

В: Кроме электронной музыки что-нибудь слушаешь?

DJ: Да, конечно. Rhythm-n-Blues очень люблю.

В: Сейчас в электронной музыке некий застой. Не боитесь, что найдется некий новый способ оттеснить DJ-ев, наудуться новый способы воздействия на сознание?

DJ: А что боятся? Уже рокеры и рэперы на концертах гораздо круче воздействуют на сознание.

В: Что ты посоветуешь молодым DJ-ям?

DJ: Нужно, что бы люди танцевали. Не стоит ставить музыку, которая нравится только самому DJ-ю.

Санчес и Фиш

DJ Санчес

Еще два Диджея тогда приехали в «От Заката»: DJ Санчес и DJ Fish. Санчес дал большу пресс-конференцию и не разрешил записывать свой сет.

Fish играл грузящую музыку, от интервью отказался. Обе вечеринки прошли отлично при большом скоплении народу.

Фотографии

Сейчас без слез невозможно смотреть на фотографии, сделанные тогда на полуторамегаписельную камеру. Любой нынешний любитель с говнозеркалкой сделает лучше. Но что есть − то есть. Такая была техника в 2002 году.

Музыка

Все сеты, кроме Сенчеса, были записаны с разрешения диджеев. Их пробовали продавать в магазинах: в «К13», в «Музыке мира». Продалось не много. Больше всего сетов продали Фиша − около 20. Остальные и того меньше.

Сейчас найти их не удается, но наверняка у кого-то еще хранятся.

Промотеры

В Твери тогда впервые появились Промотеры. Это были Максим Сироткин и Роман Масленников. До них и после них институт промотеров не особо развивался. У нас промотерами работают директора клубов, в лучшем случае арт-директора. А само понятие «Промотер» превратилось из «Организатор» в «Девочка в костюме, которая раздает рекламу».



Сообщений нет
 
 



Яндекс цитирования



Rambler's Top100