Лучшие диджеи для организации праздников: Everyday-Holiday.ru


Любите рекламу, мать Вашу!

Между прочим, реклама - это не только двигатель торговли. А еще и социальной жизни, ведь свобода слова – содержанка рекламы: СМИ существуют именно на рекламные деньги. За что же в России рекламу так не любят? Я слышу эту ругань постоянно – и внутри своей семьи, и на улице, и по телевизору из уст депутатов, которые требуют то рекламу пива запретить, то не прерывать рекламой художественные фильмы про войну или просто «прекратить развращать народ».

Ругать рекламу стало хорошим тоном и среди журналистов, и среди так называемого народа. Целые антирекламные сайты существуют. И это несмотря на то, что журналистов реклама кормит, а читателям дает возможность читать газеты, смотреть телевизор и слушать радио. Мне кажется, я знаю, отчего это происходит. От общей недоразвитости. Сейчас Россия бегом, на ходу теряя портки, проходит тот путь, который когда-то степенно и шаг за шагом проделал развитый Запад. При этом наша многострадальная родинка повторяет те же ошибки и болеет теми же детскими болезнями.

Когда-то ненависть к рекламе была в Америке настоящей социальной модой, у фанатичных борцов с рекламой были свои идеологи, пропагандисты, психологи... Некий Уилсон Брайен Ки околдовал тогда своим сумасшествием целую страну... Однажды этот человек внезапно «понял», что в рекламе эксплуатируются «низменные» инстинкты человека. В частности, сексуальный. С тех пор в любом рекламном ролике он искал и находил сексуальный подтекст. А в 1973 году издал даже целую книгу "Совращение через подсознание: Тайные способы, применяемые в рекламе". А следом еще одну - "Сексплуатация средств массовой информации.»

Сексуальный подтекст в рекламе виделся больному везде. В рекламе зубной пасты, например, на которой радостная мама, пальчиком оттопырив младенчику нижнюю губу, показывает довольному папе первый прорезавшийся зубик. «Рот ребенка явно символизирует женские половые органы, - писал в своих книгах Ки. - А мамин палец – мужской репродуктивный орган.»
Подобные «разоблачения» сделали Ки знаменитым. Он читал простодушным американцам до ста лекций в год. Причем, исследования показывали, что более 50% слушателей находили аргументы «доктора» Киза убедительными. Нация полудурков…

Конечно, Ки был ненормальным. Но его шизофрения в те годы была очень востребована Америкой, которая болела рекламофобией, и потому не отмечалась именно как шизофрения. История знает массу случаев, когда сумасшедшие или неврастеники становились вождями наций или мессиями. Для этого нужны лишь соответствующие общественные настроения, на фоне которых яркий энергичный псих становится звездой – просто потому, что его психоз гротескно выражает эти самые настроения. В современной России ту же нишу занимает престарелый публицист Минкин – многим памятны его программные антирекламные тексты, занимавшие целые газетные полосы. Как сейчас помню, более всего отечественному борцу за половую мораль не нравились пришепетывающие голоса с «похабной угрожающей оттяжкой», жаркое страстное дыхание, а также любые намеки на сексуальность…

Уверяю вас, друзья мои, все это пройдет. Пройдет даже не потому, что люди осознают: без рекламы социальный организм не может функционировать. А по совсем иной причине! Помимо свободы слова реклама подарила нашей ироничной нации нечто большее – неиссякаемый источник для приколов. Что может быть важнее для русского?..
 
«В городах Содом и Гоморра снова праздник. Жители Содома открыли для себя "Фэйри", а жители Гоморры по-прежнему пользуются вазелином...»


Александр Никонов

печатается с разрешения автора



Сообщений нет
 
 



Яндекс цитирования



Rambler's Top100